В этой статье вы узнаете, как правильно настроить ретаргетинг в системе Яндекс Директ.
Ретаргетинг – одна из самых эффективных штук, которая есть в интернет-маркетинге. С помощью ратаргетинга, можно показывать рекламу всем, кто был на наших сайтах, используя разные условия:
- Был на лендинге, но не оставил контакты
- Посетил корзину, но не оплатил
- Интересовался определенной категорией товаров
- Провел на сайте определенное время
- Просмотрел определенное количество страниц на сайте
- И так далее.
Комбинаций и вариантов может быть огромное количество. Поэтому, прежде чем настроить ретаргетинг технически, необходимо продумать его стратегию работы. Я предлагаю воспользоваться логикой и здравым смыслом 🙂
Представим ситуацию: я хочу купить петли-TRX для занятий спортом дома. Ввожу запрос, вижу рекламу, перехожу по объявлению. Изучаю сайт и знакомлюсь с товаром, но не оформляю заказ. Вполне возможно, что я буду искать другие варианты для сравнения и возьму время на подумать. Да и вообще, я не принимаю решение о покупке сразу же, как и большинство людей.
Теперь вопрос: есть ли смысл мне продолжать дальше показывать то же самое объявление дальше? Ведь я его уже видел, на сайт заходил, с товаром знаком. Ответ очевиден.

Я хочу поделится универсальной стратегией настройки ретаргетинга в Яндекс Директе, которая хорошо работает для любых проектов. Используя эту логику действий, вы сможете разрабатывать любые сценарии и условия.
Суть стратегии настройки ретаргетинга:
Тем посетителям, кто был у меня на сайте: провел достаточное количество времени (не отказ) или просмотрел несколько страниц, я показываю набор объявлений с преимуществами, особенностями, уникальными отличиями этого товара.
Можно создать несколько страниц сайта, которые будут заточены под полезную статью, раскрывающую преимущество товара. Если я рекламирую в Яндекс Директе петли-TRX, то могу продумать следующую логику:
- У нас в комплекте с петлями есть бонусы: перчатки, утяжелители, аксессуары
- Петли изготовлены из прочного материала
- Подойдут для человека с любым ростом
- Программа тренировок на петлях-TRX для новичка
Таким образом, вы делаете воронку, по которой последовательно можно вести и «прогревать» потенциального клиента. Его будут догонять разные объявления с набором преимуществ покупки товара именно у вас и с большей долей вероятности оформит заказ.
Вы можете продумать любую логику взаимодействия, которая будет последовательно проводить пользователя по всем этапам к продаже.
Рекомендую перед запуском рекламы установить сразу все пиксели и коды других рекламных систем, чтобы данные собирались не только в Яндекс Метрике и Яндекс Директе. Я сразу устанавливаю следующий минимальный набор:
- Пиксель от Фейсбух
- Пиксель от Вконтакте
- Пиксель Топмейл от Майтаргет
- Гугл аналитикс
Это необходимо для того, чтобы вы уже начали собирать базы ретаргетинга в этих системах, и когда заходите дать там рекламу у вас была статистика и готовые базы ретаргетинга.
Важно: ретаргетинг в Яндекс Директе запускается не сразу.
Вам потребуется открутить какое-то количество бюджет и получить объем кликов, чтобы базы набрали минимальное количество пользователей.
А теперь, я покажу, как технически настроить ретаргетинг в Яндекс Директе Сформировать условия показа ретаргетинга можно через:
- Цель Метрики
- Сегмент Метрики
- Сегмент Аудитории

Я предлагаю выделить весь трафик, который будет заходить на рекламируемую страницу и настроить сегмент «Не отказы». Это будут не все посетители, а только те, которые провели на сайте более 15 минут.
Зайдите в раздел «Посетители и клиенты», затем жмите по плюсику «Люди из которых» и в поле можно ввести слово URL, так вы быстрее найдете этот раздел. Указывайте полностью ссылку на сайте, раздел «Полный URL» и нажимайте «Применить».

Теперь нам надо отфильтровать только тех, кто был на сайте более 15 секунд (убираем отказной трафик). Для этого, кликайте на второй плюсик «С визитами, в которых», выбирайте «Время на сайте», задавайте «Более 15 секунд» и нажимайте на кнопку «Применить».

После этого кликайте по символу «Фильтр», задайте название (например: не отказы) и сохраните сегмент. По такой логике вы можете создавать сегменты людей, которые просмотрели определенное количество страниц на сайте или сделали другие действия.
Самый простой и действенный способ отфильтровать трафик и сделать сегмент для ретаргетинга.
Вы можете настроить ретаргетинг, используя цели в Метрике. Это могут быть клики по кнопке или посещение страницы «Спасибо», которая появляется после регистрации.
Теперь можно создать новую кампанию, группу объявлений и задать условия работы ретаргетинга.

Жмите по кнопке «Добавить условие» и теперь нам нужно создать 2 правила:
- Выполнено хотя бы одно: сегмент метрики (например: не отказы)
- Не выполнено ни одного: цель в метрике (например: выполнение регистрации)
После чего задаете название для этого условия и все готово.
Мы создали набор правил для показа ретаргетинга, в которых система выделяет всех, кто был на сайте более 15 секунд, но не выполнил регистрацию.

Теперь ретаргетинг настроен. Соберите минимальную статистику и запускайте рекламу.
Рекомендую:
Если вы хотите разобраться в рекламе и научиться ее грамотно настраивать, то записывайтесь в БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-тренинг «Специалист по интернет-рекламе»
